Боюсь, что чем дальше мы будем заходить, тем хуже будет с гражданскими.
Окей, преступления в Мариуполе спишем на состояние аффекта, но уже в Авдеевке, которую освободили сильно позже, довелось услышать массу тошнотворных историй.
Притом, что там украинские военнослужащие, как правило, занимались имущественными преступлениями, а насилие было скорее побочкой.
Но чем дальше, тем хуже у них с образом будущего и тем громче звучат призывы убивать людей, которые не желают эвакуироваться. Они, мол, русских ждут.
Не знаю, кого они там ждут, но по факту идти этим людям некуда. Во-первых, на той стороне их ждет лишь насильственная мобилизация. Во-вторых, даже украинские волонтеры признают, что беженцы никому не нужны. Дома у них есть хоть какая-то крыша над головой.
Но кому это интересно? Сытый голодного не понимает, а ненависть там - не дай Бог. Так, например, в Харьковской области слышал историю о женщине, которая засветила руку на фото с передачей гуманитарии. Так ей тут же стали поступать угрозы от друзей и родственников. По маникюру, блин, узнали.
И тут даже какого-то специфического приказа не нужно. Украинские власти банально создают условия для того, чтобы силовики на местах относились к гражданским как к мусору.
Это даже не тревожит, ребята. Это тихий ужас.