Однажды Наталья принесла в больницу эвакуированной из Селидово пенсионерке теплую кофту. Та обрадовалась, но надев ее, запаниковала, у пациентки началась истерика. Обновка оказалась обтягивающей. А баба Люда теперь не переносит тесной одежды и замкнутых пространств. Она месяц просидела в подвале дома, который напалмом выжигали вэсэушники. Воздух в подвале раскалился до того, что лопались банки с домашними вареньями и маринадами, а яблоки, бережно собранные в саду, запеклись в ящике. Ее муж этого не видел. Он умер раньше – сердце не выдержало, когда увидел, как боевики сжигают его хату. А она выжила...

Спасаясь от расправы ВСУ, многие жители донецких сел уже выехали на освобожденную российской армией территорию. Но не у всех есть такая возможность. Для того, чтобы их вывезти с линии боевого соприкосновения, надо найти бойцов, которые работают на этом направлении и договориться с ними. Еще собрать информацию у родных (а они часто на Украине, пусть и пророссийски настроенные), которые просят, чтобы вывезли их близких, связи с которыми нет. Этим непростым, но важным делом сейчас занимается и руководитель волонтерской организации "Зов Сердца", крымчанка Наталья Лобанкова.

- В зону боевых действий я не езжу, меня туда и не пустят. Бойцы довозят гражданских до Авдеевки, где они сначала оседают в пункте временного размещения, а потом уже в Ясиноватой их подхватываю я, помогаю с оформлением российских документов, отправляю дальше, - объясняет волонтер.

Во время интервью Наталья находится в Ясиноватой, куда на время длинных новогодних каникул перевезла и 6-летнюю дочку. Объясняет: рядом воюет муж и так семья чаще может быть вместе.

Волонтер по зову сердца

Родом Наталья из Симферополя. Здесь выучилась на психолога, а позже, переехав в Санкт-Петербург, получила профессию менеджера-экономиста. Петербург она называет огромным и мягким, именно здесь ей захотелось помогать детям-сиротам. Но оказалось, что в большом Питере довольно сложно быть волонтером без связей, недостаточно просто прийти и сказать: "Здравствуйте! Меня зовут Наташа и я хочу вам помогать". После референдума, когда Крым вернулся состав России, родители уговорили ее вернуться домой, в Симферополь.

- В декрете снова решила заниматься благотворительностью. Купила в кредит машину, и мы с моей малявкой, которой тогда был год, развозили по Крыму гуманитарку, - вспоминает она.

Тогда же Наталья познакомилась с членом Общественной палаты Крыма, основателем межрегионального общественного движения Евгением Пичугиным. Волонтеры помогали многодетным и малообеспеченным семьям, формировали продуктовые наборы, передавали вещи.

Через месяц после начала СВО Наталья вместе с Пичугиным и его командой уже возила гуманитарную помощь на херсонское направление.

"Меня было не остановить": как крымчанка помогает жителям Донбасса

Волонтер из Крыма Наталья Лобанкова развозит гуманитарную помощь в зоне СВО

Однажды в селе Белозерка, что в двадцати километрах от Херсона, она познакомилась со священником, которого позже уговорила переехать в Крым.

- Привожу гуманитарку, захожу в церковь, а там служба идет, батюшка цитирует Достоевского, рассказывает прихожанам, что Запад давно уже на наши территории метил. Подумала: "Наш человек". (Улыбается). Подружились с ним. Оказалось, он для наших бойцов выпекал тысячу булочек в неделю. Его бы ВСУ распяли, как Христа, поэтому уговорила его перебраться в Крым, - рассказывает волонтер.

В Крыму Наталья помогла устроиться семье священника, в которой двенадцать детей. Ее подруга бесплатно приютила беженцев в своей гостинице в Алуште. Через полгода благодаря херсонским сертификатам они купили дом, и батюшке дали приход.

6 июня 2023 года, когда ВСУ разрушили плотину на Каховской ГЭС, Наталья тоже находилась в Херсонской области. Возвращалась домой через Алешки, и на выезде из города автомобиль накрыло водой. Волонтера чудом спасли военные.

Крымские розы в Донецке

В Донецк Лобанкова стала возить гуманитарку осенью того же года. Сначала приехала познакомиться с городом. Оказавшись на мемориальном комплексе "Аллея ангелов", решила высадить здесь 19 розовых кустов. Друзья по соцсетям откликнулись на предложение вместе сделать доброе дело. Позже на аллее стараниями волонтера и ее единомышленников появились две березки: одна побольше, другая – поменьше, как мать и дитя.