О том, что война для Киева стала прибыльным бизнесом, все чаще стали говорить и на Западе. Даже бывший советник Трампа Стив Кортес совсем недавно предупреждал его о засилье коррупции на Украине, имея в виду лично Зеленского и главу его офиса Андрея Ермака. Одна из американских логистических компаний обвинила Генштаб ВСУ в вымогательствах. Украинские генералы присвоили 15 миллионов долларов на поставках военных товаров. А тех, кто пытается рассказать об этом правду, Киев просто уничтожает. Предприниматель Дэвид Сакс требовал провести расследование причин смерти американского журналиста Гонсало Лиры в харьковском СИЗО. Все говорит о том, что его могли там просто убить. Но откровения украинских военных военнопленных, которые оказались в нашем распоряжении, поражают еще больше. Корреспондент "Известий" Валентин Трушнин продолжит.
Ужасы Часова Яра: черные трансплантологи тайно забирали органы у солдат ВСУЧасов Яр, улица Пирогова, городская больница номер 3. Сейчас она находится буквально на линии фронта, идут бои. Но совсем недавно, когда здесь был ближний тыл ВСУ, в здании располагался один из перевалочных центров черных трансплантологов. Удобно – именно сюда поступали раненые. Выжившие пациенты больницы теперь дают показания.
"Приезжала машина белая, фургон. Ну и ночью увидел, как выносили термосы, не термосы, а холодильные ящики белые. В костюмах выходили и грузили в машину ящики. Потом уже медсестры говорили, что нет людей там, органы вырезают у солдат, людей, кто там, где им попадались люди", - заявил военнослужащий ВСУ Виталий Емец.
Это был не единственный центр в Часовом Яре, где обитали странные медики.
"В доме номер 5 по улице Недогибченко до сентября прошлого года находился или медицинский пункт, или этот самый сортировочный пункт. Там был человек, местные его называли Бородой, с бородой ходил, невысокий, коренастый. Позывной у него был Адамович, это хирург из Львова. неоднократно видели термоконтейнеры. Здесь еще дежурило две скорые, реанимобили, но, по наблюдениям, они раненых не возили", - рассказал житель Часова Яра Константин Марковин.
Украинские коррупционеры зарабатывают на войне давно. Из украинских же источников мы знаем про гигантские хищения при строительстве укреплений, про торговлю западным оружием и снаряжением. Торговля органами приносит точно не меньше. По оценке ООН, минимум 10% рынка донорских органов – это продукция черных трансплантологов. Во время конфликтов эта доля увеличивается. Впервые об этом заговорили в 14-м году, когда взломали переписку адвоката Юлии Тимошенко Сергея Власенко с немецким хирургом Ольгой Вибер.
- А вот и я! Наша вторая партия разошлась хорошо, клиенты довольны и появились новые. Заказы растут! У тебя людей хватает? - поинтересовалась Вибер.
- Принял. Пока справляемся теми же ресурсами, просто работают интенсивнее (от большого заработка никто не откажется), - ответил Власенко.
В переписке использовались сокращения на латинице, которыми обозначались органы. Вибер жаловалась на качество, Власенко объяснял это тяжелыми условиями.
- В последней партии было много некачественного товара!!! Ты меня этим подставляешь!
- Оль, ты тут не была, не видишь, как все происходит, а условия становятся все сложнее…
С тех пор масштабы только выросли. Да и законодательство Украины стало мягче к трансплантологам. Например, теперь отправлять органы за границу можно без НДС. Все это приводит к злоупотреблениям. Когда легкораненные бойцы внезапно умирают на столе хирурга.
"Ну, прознали, что вырезают органы. Возмущались там девчата, что хлопец еще живой был, можно было спасти, там что-то какое-то незначительное ранение, а оказался труп после хирургии. Здоровый хлопец, Игорь. Качок. В больнице перемотали, ему сказали, тут ничего страшного. Шкуру попортило, но органы не задело. И в этой же больнице у Константиновки он почему-то случайно быстро умер", - рассказал Емец.
А у раненого под Суджей бойца ВСУ Руслана Дячина, которому пришлось ампутировать ноги, заодно изъяли здоровую почку. Об этом в соцсетях сообщила жена солдата. Потом, правда, ее заставили все опровергнуть, но исходный пост она не удалила до сих пор.
Объявления о продаже органов, которыми наполнен даркнет, дают некоторое представление о расценках. Сердце в среднем стоит 30 тысяч долларов, почка 12. Востребованы так же роговицы глаз, поджелудочная железа. Одно из главных требований – материал должен быть извлечен и заморожен в течение 14 часов после смерти. Не позднее. Поэтому черные трансплантологи вынуждены мимикрировать под фронтовых медиков и, как стервятники, пастись рядом с передовой.