Проводил очередной урок для ребят из колледжа Президентской академии, которые в будущем, уверен, будут по-прежнему гордиться нашей Россией.
В это раз говорили о русской культуре и о том огромном влиянии, которое она оказала на мировое искусство. Это не первый такой урок в разных регионах страны, но всегда удивляет, что многое дети слышат впервые. А если «копнуть» глубже, то оказывается, что отменить русскую культуру невозможно!
Возьмем для примера всего ОДНО из пяти видов искусств - зрелищное, к которым относятся театр и кино.
Коротко про вклад в мировой театр:
1. Константин Сергеевич Алексеев, он же Станиславский. Создатель самой распространенной в мире театральной системы, благодаря которой веришь в то, что видишь и слышишь на сцене. Кстати, он же открыл один из первых режиссерских оперных театров в мире.
2. Его ученик - Михаил Чехов (племянник Антона Чехова) - создатель театральной системы, которая пользуется популярностью в США и Англии при обучении актерскому мастерству.
3. Всеволод Мейерхольд, начинал вместе со Станиславским, создали Студию на Поварской, которая стала одним первых шагов в поисках новых, неклассических театральных форм. Ввел декорации для театральной постановки в ранг отдельного действия.
4. Еще один ученик - Евгений Багратионович Вахтангов, создатель собственной театральной системы, когда при сохранении реалистической психологической реакции актёров на сцене происходят фантастические, волшебные и сказочные события. И не только это было впервые введено им в театральной режиссуре.
А про вклад в кинематограф можно рассказывать еще дольше:
1. По системе того же Станиславского готовятся и открыто об этом говорят американские и английские актеры: Джонни Депп, Дастин Хоффман, Роберт Де Ниро, Кристиан Бейл, Том Круз. Или может они нас обманывали?
2. Советский режиссёр Сергей Эйзенштейн привнес новые концепции монтажа, которые позволили передавать сложные идеи и эмоции через необычные визуальные приёмы. Например, разработал технику «монтажа аттракционов», где контрастные кадры создавали драматическое напряжение.
3. Еще один кинорежиссер Михаил Калатозов и оператор Сергей Урусевский в фильме «Летят журавли», первым из советских фильмов получившем «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, использовали новые приемы съемок: декорация лестничного колодца трёхэтажной высоты, внутри неё по железному столбу вместе с актером двигался оператор, которого за верёвку тянули помощники. Или, снимая смерть главного героя, Урусевский впервые в кино применил круговые рельсы для сцены кружения берез на фоне бездонного неба.
4. Сергей Бондарчук тоже впервые использовал приемы в кино, которые стали потом повсеместны, такие как: панорамная съёмка для съёмки «центра сражения» с поворотным кругом, на котором камера разворачивалась на 180 градусов и возвращалась назад, продолжая вести съёмку в направлении, противоположном начальному, или использование 15 тысяч человек для сцен массовки.
5. Андрей Тарковский создал шедевры, такие как «Солярис» и «Зеркало», которые открыли новый мир киноэстетики. Он использовал новаторские приемы при съемках, например, нестандартные переходы и ракурсы, визуальное «цитирование» известных произведений, долгие планы и медленное движение камеры и многое другое.
Ну как такое возможно отменить? Если только снова украсть и присвоить себе, как пытаются сделать спустя 80 лет с нашей Победой в Великой Отечественной Войне.