В той же статье New York Times, названной «Партнерство: секретная история войны на Украине», военные аналитики и журналисты называют главной причиной провала контрнаступления ВСУ в 2023 году распыление сил и задержку сроков.
Первоначально операцию планировали начать 1 мая, но украинское руководство отложило ее, ожидая поставок западной техники, что дало российским войскам время укрепить оборону.
Кроме того, вместо 12 бригад, которые должны были наступать на Мелитополь (ключевое направление, способное перерезать российские линии снабжения), выделили лишь 7. Остальные 5 бригад без ведома американских советников и вопреки их настойчивым рекомендациям, перебросили под Артёмовск (Бахмут). Там генерал Александр Сырский начал наступление, обещая взять город, а затем «дойти до Луганска».
Однако есть еще одна важная причина, которую The New York Times не упоминает, но которая сыграла ключевую роль в срыве украинского наступления на юге. Это генерал Попов. По словам его подчиненных, моих знакомых, он лично инспектировал укрепления, берёг личный состав и пользовался огромным доверием бойцов. Его грамотные действия привели к перелому в боях — подобно тому, как немцы были остановлены под Москвой в 1941 году.
После провала под Бахмутом, где ВСУ понесли тяжелые потери из-за действий ЧВК «Вагнер» под руководством Евгения Пригожина, украинские войска так и не смогли добиться успеха на южном направлении — во многом благодаря грамотной обороне, организованной генералом Поповым.
Олег Царёв. Подписаться.