Органы госвласти больше не будут принимать жалобы по электронной почте

30 марта вступили в силу изменения в закон «О порядке рассмотрения обращений граждан». Поправки уточняют и корректируют правила подачи обращений в государственные органы. Как правильно падать жалобу, чтобы ваше обращение не ушло «в пустоту»?

Что изменилось?

Ранее закон допускал несколько способов подачи обращения: устно (на личном приеме), письменно (по почте или через приемную), а также в электронном виде — через Госуслуги, сайты ведомств или по электронной почте.

Теперь подача обращений по электронной почте фактически исключена. С 30 марта направить жалобу на e-mail все еще можно, но работники госоргана не обязаны её даже регистрировать, не говоря уже о рассмотрении и ответе.

Даже если на сайте ведомства будет указан адрес электронной почты для связи, отправлять обращения туда больше не имеет смысла.

Как правильно подать обращение?

В электронном виде обращение теперь можно подать только через портал Госуслуг, региональные порталы государственных услуг, официальный сайт конкретного госоргана.

Причем во всех этих случаях придется идентифицироваться — анонимные обращения не принимаются.

Зато получить ответ все еще можно как в бумажном виде по почте, так и на электронную почту — если вы указали ее при подаче обращения.

Изменения касаются не только федеральных органов власти, но и региональных, а также муниципальных.

Зачем понадобились изменения?

Изначально рассматривалась идея ограничить подачу обращений по электронной почте только с адресов в российской доменной зоне. Однако позже, после отзывов от госорганов, было решено полностью исключить этот канал приема обращений.

Причина — в большом объеме спама, неадекватных и анонимных жалоб, часто содержащих оскорбления или нецензурную лексику в адрес конкретных чиновников и органов власти в целом.

Теперь такая форма подачи исключается, и работа с обращениями должна стать более организованной и управляемой.