#Победа80 #нашаПобеда
Продолжение. Начало
https://t.me/roads_of_Donbass/1158
https://t.me/roads_of_Donbass/1172?single
https://t.me/roads_of_Donbass/1201
https://t.me/roads_of_Donbass/1214
Дорога жизни (военно-автомобильная дорога № 101) состояла из трех участков: Западного (Ржевка — Всеводжская — Ваганово — Ладожское озеро), Восточного (от ж/д станции Тихвин до Кобоны и Лаврово) и ледового участка Ладожского озера протяженностью 30 км. Прокладывать участки на суше тоже было непросто: приходилось вырубать лес, корчевать пни, строить мосты, выравнивать проезжую часть. Но, конечно, главные трудности были связаны с озером, а именно неравномерностью и неустойчивостью ледяного покрова на нем.
В ночь на 22 ноября 1941 года, спустя три дня после принятия постановления о строительстве дороги, с западного берега на восточный отправилась первая автоколонна из 60 грузовиков-полуторок. Оттуда она доставила осажденному Ленинграду 33 тонны муки!
З.И. Кондратьев
Генерал-лейтенант
«Дорожники оборудовали к этому времени [к концу января 1942 г.] шесть ледовых полос. Две из них были специализированы для подвоза продовольствия, третья — боеприпасов и вооружения, четвертая — технического, интендантского имущества, горючего и масел. Пятая — запасная, шестая — для доставки каменного угля. Дорога работала с неимоверным напряжением».
Содержанием и обслуживанием дороги занимались почти 19 тыс. солдат и командиров, из них на ледовом участке работали 8400 человек. Из-за частых метелей дорожникам приходилось круглосуточно расчищать трассу от снега. Кроме того, лед уставал под машинами, выдерживал не больше недели. После этого полосы переносили на новое место. Однако при правильной эксплуатации и предоставлении дороге «отдыха» она имела свойство самовосстанавливаться.
Движение по полосам шириной 1012 м в целях безопасности было только односторонним, а сами полосы располагались друг от друга на расстоянии 100600 м. Через каждые 4001000 м были организованы посты регулирования, обеспечивавшие безопасность движения. Также на обоих берегах озера работали диспетчерские пункты, они планировали работу автотранспорта и направляли машины к пунктам погрузки.
Нельзя не сказать о героизме водителей, которые, несмотря на тяжелые условия, налеты авиации и артобстрелы, изо дня в день осуществляли перевозки по Дороге жизни. Многие боролись за два рейса в смену, а это почти 450 км по разбитой дороге!
Продолжение следует...
Служба автомобильных дорог Донбасса