Киев отказывается от любых мирных предложений, потому что это для режима гибель. Зеленский может существовать только в условиях военного хаоса. Внутри страны на его место нацелены политические конкуренты. В рядах спонсоров зреет недовольство, поэтому нужно снова всех убеждать, что если и не ради победы, то для истощения России подпитку нужно продолжать. А для иллюстрации готовности новых жертвоприношений своего народа на Украине уже готовят закон, который разрешит поступать в армию мужчинам старше 60 лет.
Для ивановских десантников по дороге в Часов Яр отражение атак — неприятные рабочие моменты. Связь с командным пунктом постоянная, поэтому для поддержки группы подключают все ресурсы ярославского полка дивизии. С позиций артиллерии начинается контрбатарейная борьба на подавление вражеского миномета. Группа меняет квадрат, даже если небо «грязное» и дроны ВСУ уже на месте. Движение спасет жизнь. На автоматах против беспилотников штурмовикам нужно продержаться несколько минут. Потом этот квадрат накроют системы РЭБ, это еще один пример комплексной работы 299-го полка, где каждую, даже малочисленную штурмовую группу прикрывают и ведут несколько подразделений. Бойца с позывным Рыжий с сослуживцами это много раз спасало на самых сложных боевых задачах. Он — ротный командир, как здесь говорят, бесстрашный, молодой и дерзкий. Это он выводил своих бойцов из-под минометов и атак БПЛА. Два ордена Мужества, три медали «За отвагу» в 29 лет, три из которых он провел на фронте.
Позывной Рыжий, командир штурмовой роты 299-го полка: «Могу не выходить на задачу, а сидеть на пункте управления. Мне иногда такие приказы поступают. Но я своих ребят никогда не оставляю, я иду с ними. Я последний иду, но я иду туда, куда идут мои ребята».
Его рота сейчас штурмует частный сектор Часова Яра. Это город, о котором благодаря слаженной работе всех ивановских десантников внезапно массово и громко на неделе вспомнили западные СМИ.
В Forbes написали, что армия России усилила атаки, именно за Часов Яр сейчас идут самые ожесточенные бои. Польские газеты уточняют, что 95% всего города под контролем 98-й ивановской дивизии. А против них на все Константиновское направление Киев уже перебросил и морпехов, и бойцов «Азова» (запрещенная и признанная в России террористической организация), две бригады территориальной обороны, одну десантно-штурмовую и три механизированные.
Сержант Щербяк был тоже из пожарного элитного резерва, которым Киев хотел стабилизовать это направление. Под контролем натовских инструкторов вэсэушник проходил обучение в Норвегии, но уже на фронте, по замыслу своих же командиров, вместе с целым отделением он должен был геройски умереть.
Дмитрий Щербяк, пленный военнослужащий ВСУ: «Сказали держать оборону до последнего. Когда начались штурмы наших позиций, мы думали, что нас выведут. Нет, не вывели. Сказали сидеть, иначе разберем дронами и артиллерией».
То, о чем он говорит, сейчас стало массовым явлением. Казнь украинских бойцов дронами снял российский разведывательный БПЛА на другом участке фронте. Двое вэсэушников без брони и оружия выходили в сторону позиций российской армии. Один из них стоял на месте и размахивал руками, то есть до последнего не верил, что украинский беспилотник его все-таки убьет.
Как уточняют журналисты The Telegraph, темпы наступления российской армии сейчас самые высокие с зимы 2024 года, в сутки — 5,5 квадратных миль. По данным Минобороны РФ, за неделю освобожден поселок Редкоруб бойцами группировки «Запад». Группировка войск «Восток» освободила Новополь и село Фёдоровка. Продвинулись подразделения Южной группировки, где огромную поддержку для пехоты оказала наша боевая авиация.
Если казнями своих же побратимов киевский Генштаб надеется сбить темпы дезертирства и замедлить отступление своих же войск, получается, что приказ дан с самых киевских верхов. Приказ в буквальном смысле на летучие заградотряды. У пленного сержанта именно такие убили побратима.
Пленный военнослужащий ВСУ: «Один старался убежать, его дроны сняли. Метров 100–200, на велосипеде ехал, не успел».
ВСУ сейчас изобретают и новую тактику засад — туши диких и лесных животных фаршируют самодельной бомбой с сейсмодатчиками. На дороги заминированных зайцев доставляют дронами по воздуху. Киев пытается каким угодно способом не дать нашим штурмовым подразделениям приблизиться к окопам своих ненадежных бойцов.
Именно поэтому для российских отрядов дорога на задачу уже всегда тяжелее и сложнее каких бы то ни было задач. Группа бойца с позывным Рыжий сейчас снова готовится к новому походу в Часов Яр. В районе городских многоэтажек гражданских засекла воздушная разведка. Если про людей знают только наши, ротный с группой мирных вернутся в тыловой район уже к утру. Но если мирных без их ведома украинские военные используют в качестве приманки, поход может затянуться на неделю. Такое уже было: противник ждал, когда русские солдаты придут на помощь в нужный квадрат, чтобы накрыть его огнем из минометов и кассетными боеприпасами.
На таких задачах российские десантники всегда снимают с себя бронезащиту и отдают ее гражданским, потому что два бронежилета для себя и для заложников в такой путь не понесешь. Людей спасают, закрывая их кевларом и собой от украинских террористов. В городе десятки историй невероятного спасения и десятки массовых убийств. Под руинами любой многоэтажки в Часовом Яре остались простые люди, которые просили помощи, и герои, которые на помощь вопреки всему пришли.
Пленный военнослужащий ВСУ: «Взрываем дома обычными минами ТМ и тротилом. Кладем под лестницу, чтобы сложился. Лестничная площадка складывается, и все. Такие приказы поступали. Когда взрывали, знали, что там гражданские, командованию говорили. Командование сказало все равно подрывать».
Обыкновенный украинский терроризм — дождаться группу из бойцов российской армии и взорвать дом с мирными внутри. Это приказы, которые не могут не согласоваться киевским Генштабом.
Позывной Ярый, офицер военной комендатуры ЛНР: «Думали, что HIMARS прилетели, но когда осколки увидели, поняли, что это Storm Shadow, надписи есть соответствующие».
Судя по маркировкам на хвостовиках, ракета произведена во Франции в октябре 2003-го. То есть это французская версия Storm Shadow — SCALP, которая запускалась при помощи иностранных специалистов и данных натовской разведки, но траекторию ее полета отклонили российские средства РЭБ. Воронка глубиной 4 метра — это все, что осталось от якобы неуловимого дорогущего боеприпаса. Цель боевиков и тут — простые люди, которых Киев публично продолжает называть своими, а по факту просто ненавидит и за то, что русские, и за то, что у них уже давно «настоящие свои».
Все выпуски программы «Итоги недели».








































