Превращает легкие человека в пену: чем опасно найденное в ДНР химоружие ВСУ

ФСБ совместно с Минобороны обнаружили в ДНР украинские бомбы с запрещенным химическим оружием. ВСУ планировали срасывать их с помощью беспилотников в зоне спецоперации. Когда ядовитое вещество попадает в воздух, оно вызывает сильное раздражение дыхательных путей и может привести к смерти.

В ангар, брошенный украинскими военными при отступлении, сотрудники ФСБ входили в защитных комбинезонах и противогазах. Такие меры предосторожности объясняет опасность содержимого невзрачной коробки, которую оставили здесь бегущие в панике солдаты ВСУ. Внутри — не что иное, как собранное в кустарных условиях химическое оружие. Согласно разведданным, оно предназначалось для поражения не только российских военных, но и мирных жителей.

В центр устройства заложен заряд пластита, вокруг обернутые желто-синей изолентой под цвет украинского флага лабораторные пробирки. Как установила экспертиза, они наполнены особо опасным отравляющим веществом — хлорпикрином. Его применение в ходе боевых действий, согласно международной конвенции о запрещении химоружия, признано недопустимым. Но когда это останавливало ручных псов киевского режима? Такие самодельные бомбы террористы ВСУ сбрасывают с беспилотников. При детонации взрывчатки ядовитое облако поражает все живое в радиусе досягаемости.

Илья Рыбальченко, химик: «Даже следы, даже остатки хлорпикрина не просто неприятны, а квалифицируются как угроза жизни. Чуть большая концентрация этого вещества способна буквально за полчаса превратить человеческие легкие в пену. Благодаря такой комбинации — рвоте, отеку легких и так далее — этот газ заслуженно считается одним из самых опасных».

Хлорпикрин использовали против российской армии еще во время Первой мировой. Задокументированы сведения о применении его в сочетании с другими отравляющими газами, например, в битве за крепость Осовец в 1915 году. Время идет, но преступные методы ведения боевых действий со стороны противников России актуальности не теряют. Сейчас производство таких самоделок в рядах ВСУ поставлено на поток. Об этом свидетельствуют и показания украинских пленных, которые своими руками собирали химснаряды с начинкой из хлорпикрина.

Альберт Григорович, пленный военнослужащий ВСУ: «Его привозят в бочках вакуумных по 100 литров. Это использовалось для сбросов против русских солдат, для блиндажей разными подразделениями. Кто заказывал, те и забирали потом разные количества. В день делали от 130 до 160–200 гранат разных типов».

О масштабах такого производства говорят и находки российских военных. В прошлом году на оставленных украинскими боевиками позициях под Авдеевкой обнаружили целую лабораторию по синтезу синильной кислоты — сильнейшего яда, также внесенного в список запрещенных. Запасы уже готовых к применению химснарядов все чаще попадаются на пути наступления нашей армии.

Оперативный сотрудник ФСБ России: «По мере продвижения российских войск такого рода антигуманная деятельность с их стороны только усиливается. В этом году обнаружены два схрона с боеприпасами, подготовленными укронацинастами под сброс с БПЛА на позиции российских военнослужащих, в снаряжении хлорпикрином и пластитом для достижения максимального поражающего эффекта».

Это очередное доказательство террористической природы киевского режима, который уже открыто игнорирует Международную конвенцию о запрещении химоружия. По сути, такие варварские методы командование ВСУ использует с молчаливого согласия, а то и одобрения стран коллективного Запада.

Кирилл Лысогорский, заместитель министра промышленности и торговли РФ: «К настоящему времени постпредством РФ при ОЗХО представлены порядка 40 вербальных нот по фактам применения ВСУ токсичных химикатов. Мы обязательно доведем информацию до государств — участников ОЗХО, а также в Совет безопасности и Генеральную ассамблею по факту применения токсичных химикатов в зоне СВО».

Как бы ни старались главари киевского режима, но на поле боя такая тактика успехов не приносит. Российские войска ежедневно продвигаются вперед. По факту производства украинскими военными оружия массового поражения Следственным управлением ФСБ уже возбуждено уголовное дело. Каждый такой случай тщательно документируют, чтобы ни один военный преступник не избежал ответственности.