Верификация: главное на 15 декабря (ВИДЕО Первый Республиканский)

Верификация: главное на 15 декабря (ВИДЕО Первый Республиканский)

Середина декабря в республике ознаменовалась рядом важных событий в сфере мобильной связи, в том числе и чередой блокировок абонентских номеров, владельцами которых не была пройдена обязательная процедура верификации или же был превышен лимит СИМ-карт, допустимый для одного человека.

«Всё прошёл Почему заблокировали»

15.12.2025 завершён срок действия отдельного порядка прохождения верификации, определённого Минцифрой России, в связи с чем приостановлены услуги связи по абонентским номерам, которые зарегистрированы на документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

Ошибки исключены. Но поскольку причин для приостановки услуг связи может быть несколько, каждый конкретный случай должен рассматриваться индивидуально: по номеру абонента.

В общей статистике анализа обращений, в разной форме поступивших за прошедшую неделю, около 90% людей настаивают на прохождении верификации, но процедуру они не прошли. В том числе: начали процедуру, но не закончили её (не направили оператору Договор); получили отказ по направленным заявкам из-за ошибок в документах (из-за некорректно указанного адреса или органа выдачи паспорта, отсутствия подписи, размытых фото, обрезанных сканов).

5% абонентов, попавших под ограничения действительно прошли верификацию, но после неё получили новые паспорта. Соответственно, предыдущая информация в системе оператора утратила свою актуальность.

Напомним, обновлять паспортные данные у оператора — обязанность абонента, предусмотренная Правительством Российской Федерации. Для этого человеку даётся 60 дней.

Остальные абоненты не стали вовремя проходить процедуру, решив по тем или иным причинам отказаться от номера, но впоследствии передумали. Сейчас решение вопроса верификации и снятие блокировки доступно только юридическим владельцам СИМ-карт.

«У меня нет лишних номеров, почему лимит превышен»

С этого года обязательным требованием в работе российских операторов связи стала проверка количества СИМ-карт, оформленных на одного человека. Поэтому перед продажей СИМ-карты оператор обязан сделать запрос в контролирующие органы и убедиться, что конкретному гражданину России принадлежит менее 20 СИМ-карт. В противном случае в продаже новой СИМ-карты операторы обязаны отказать.

В нашем регионе (с учетом смещения сроков верификации) блокировка «лишних» номеров практически совпала по времени с блокировкой неверифицированных СИМ-карт, что также некоторыми было расценено, как ошибка.

Напомним, в случае превышения лимита СИМ-карт, услуги связи приостанавливаются по всем номерам до момента отказа абонента от «лишних» номеров. При этом, как отмечают абоненты в Сети, о части номеров они не знали, и «лишние» 10-20 СИМ-карт других операторов стали для людей неприятной неожиданностью.

Уточнить оформленные на себя номера можно на портале Госуслуг в разделе «СИМ-карты» (информация здесь обновляется).

Как теперь снять блокировку

15 декабря завершён срок действия временного механизма переоформления абонентских номеров с третьих лиц (умерших, неизвестных, пропавших без вести) на фактических пользователей. Это значит, что теперь процедура переоформления номера (а также подтверждения сведений об абоненте) доступна только юридическим владельцам СИМ-карт.

Снять блокировку юридический владелец СИМ-карты может в течение 180 календарных дней с момента приостановки услуг связи. Эта процедура не влечет штрафов (ещё один фейк, ранее пропагандируемый в Сети). Для снятия блокировки абонент должен лично посетить Центр обслуживания абонентов оператора и предоставить актуальные данные паспорта гражданина Российской Федерации.

Кроме того, возможна и автоматическая разблокировка услуг связи: по номерам, пользователи которыми направили онлайн заявку оператору, но она ещё не была рассмотрена (заявки рассматриваются не менее 14 дней и при отсутствии ошибок в Договоре, одобряются. После этого услуги связи возобновляются в штатном режиме).

Комментарий по теме