Подвели итоги ежегодного проекта Клуба Лидеров России «Эльбрус» по обучению школьников методологии управления проектом.
Ранее я писал, что мы собирались несколько раз с Наставниками-Лидерами, чтобы обсудить результаты предыдущих лет и сделать корректировки на этот год. В итоге получилось реализовать действительно интенсивное обучение (на протяжении 6 недель каждую неделю шло обучению проектному управлению), сделать упор на реализацию школьниками реальных проектов, а через применение механики геймофикации вовлечь их не только в выполнении еженедельных заданий от наставников, но и заработать баллы с последующим обменом на полезные призы.
А еще этот год запомнился тем, что к защитам своих проектов подошли 55 школьных команд. На самом деле это невероятное число! Оно в разы выше, чем в предыдущие годы. Особая благодарность учителям, которые взяли шефство над командами и без которых не получилось бы организовать на самих школьников, ни регулярность встреч.
Мне в этом году жребием выпала команда 9В класса Школы №65, г. Липецка. Пять девочек предложили проект «Первый шаг», цель которого очень простая – создать доступный ресурс для помощи в адаптации школьников в первые недели смены класса или прихода в школу. С этой проблемой школьницы сами столкнулись при переводе в специализированные классы и из других школ.
Оказалось, что в России до сих пор нет информационной площадки, где дети и их родители могут в доступной форме:
- пройти виртуальную экскурсию по школе, познакомиться с другими школьниками из класса, учителями, правилами и расписанием, прежде чем прийти в школу;
- в формате игры и заданий познакомиться с правилами поведения, распорядка, нормами общения в конкретной школе;
- вести личный дневник успехов, в котором отображены достижения, настроение и прогресс ученика, чтобы помочь педагогам и родителям поддерживать его инициативы;
- общаться в коммуникативном чате, как безопасном пространстве для общения ребенка с педагогами, психологами и одноклассниками;
- познакомиться с библиотекой рекомендаций и советами для родителей по поддержке и развитию ребенка в первые месяцы учебы на новом месте;
- и безусловно включить режим «Поддержка психолога» для онлайн-консультации с психологами и специалистами.
Вот такие недетские проекты инициируют школьники 14-15 лет. По итогам защиты были определены 5 победителей и 2 команды получили специальные призы, а все участники - Сертификаты о прохождения курсов проектного управления от «Лидеров России».








































