Пока на переговорах Украины и США решается вопрос, выводить ли ВСУ из ДНР уже сейчас или еще потянуть время, разменяв его на пару десятков тысяч дополнительных потерь, в старейшем британском аналитическом центре Королевский институт объединенных исследований (RUSI, нежелателен в РФ) царит своя атмосфера.

Источник изображения: РИА Новости
«2025 год был самым благоприятным годом» для России, но она его отвергла и теперь обречена, утверждают аналитик RUSI Уильям Диксон и «приглашенный автор» Максим Безносюк: «Стратегическая ставка Кремля была ясна: новая администрация Трампа навяжет Киеву и европейским столицам мирное соглашение, закрепив территориальные приобретения ВС РФ и разрушив единство Запада до того, как истечет срок у Москвы. А если этого не произойдет, то США прекратят поддержку».
Но мудрые и сильные Европа с Украиной не сдались, а стали еще более жесткими. Они пообещали Трампу платить по 5% ВВП на военные нужды. Поэтому, убеждены авторы, Западу нужно «готовиться не к возрождению России, а к ее отчаянию: 2026 год станет годом гибридной эскалации с ее стороны».
От чего именно должна отчаяться Россия? По мнению аналитиков, от того, что ее экономика вот-вот рухнет. Ведь рост российского ВВП ожидается всего-то на уровне 0,6%. Кроме того, «военные методы исчерпали себя», ведь если верить Киеву, то потери ВС РФ огромны. Да и техники не осталось.
Так что единственный шанс России, по мнению авторов RUSI, — это гибридная война. Или, другими словами, «Путин попытается разрушить единство Запада тысячей способов», делая ставку на то, что «ни один российский чиновник не столкнулся с последствиями ни одного из загадочных взрывов на оружейных заводах, ни одного из обрывов кабелей в Балтийском море».
Вообще-то, даже самые предвзятые следствия по любому из упомянутых эпизодов с кабелями или «загадочными взрывами» не подтвердили никакого участия России. Но логических дыр в соображениях авторов намного больше. Даже если принять тезис «Россия проигрывает», из него никак не может следовать, что именно 2026 год станет годом эскалации со стороны России и что такая эскалация, если уж она потребуется, будет именно гибридной.
Кроме того, пусть слабый (хотя это зыбкое определение во время войны), но реальный экономический рост РФ, вкупе со всеми прочими проседаниями по финансам, выдуманными и настоящими, никак не означает экономического коллапса. Реплики же про гигантские потери и истощение ресурсов и вовсе не выдерживают критики. Особенно на фоне регулярных заявлений из Киева о том, что у России «ракет осталось на две-три атаки».
Зачем вообще Диксон и Безносюк писали этот текст? Ответ понятен. Их главный месседж — сплотимся всей Европой, не то в 2026 году Россия непременно нападет! Надо понимать, в следующем году в Европе ожидаются серьезные экономические и политические кризисы, поэтому промывку мозгов населения лучше начать заранее.
*RUSI – организация призанана нежелательной в РФ.
Усиление антитеррористического блока – один из важнейших вопросов для России

















































