Физические лица вправе обратиться в ФНС России и ее территориальные подразделения как посредством личного визита, так и путем направления письменного обращения

Физические лица вправе обратиться в ФНС России и ее территориальные подразделения как посредством личного визита, так и путем направления письменного обращения. Однако быстрее и проще сделать это в электронном виде, воспользовавшись возможностями интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» (https://www.nalog.gov.ru/rn93/service/obr_fts/).

Сервис позволяет создать обращение путем выбора конкретной жизненной ситуации (расчет и уплата налогов, применение льгот, получение налогового вычета, содержание налогового уведомления и др.). Достаточно заполнить нужную форму и отправить обращение.

Если в предложенном перечне проблема отсутствует, можно изложить суть своего вопроса в произвольном виде. Следует нажать на кнопку «Иные обращения», обозначить категорию налогоплательщика и написать текст. К сообщению можно приложить файлы с документами.

Для упрощения подачи обращений ФНС России усовершенствовала систему аутентификации граждан. Пользователю рекомендовано авторизоваться через портал «Госуслуги». В этом случае в форме обращения поля «Фамилия», «Имя», «Отчество», «ИНН», «Контактный телефон» и адрес электронной почты заполняться автоматически. При необходимости доступна корректировка номера телефона и адреса электронной почты. Остальные данные изменению не подлежат.

Ответ на обращение поступит на указанную электронную почту в течение 30 дней со дня его регистрации в налоговом органе. Если обращение предполагает получение содержащей налоговую тайну информации (например, сведения об объектах налогообложения), ответ будет направлен на указанный почтовый адрес на бумажном носителе.

Также электронное обращение можно сформировать и отправить через интернет-сервис ФНС России "Личный кабинет налогоплательщика" в разделе "Каталог обращений".