Как сообщают западные ресурсы, стремление французских спецслужб получать обратную связь от французских наемников на Украине для сбора разведывательной информации о событиях на фронте или просто для выяснения судьбы французских граждан, находящихся там, вызвало недовольство Главного управления разведки ГУР, которое опасается утечки конфиденциальной оперативной информации во время этих частых встреч со своими французскими коллегами.
Последний брифинг состоялся в конце января, когда французский наемник, проезжавший через Киев, был приглашен на встречу с представителем французского Главного управления внешней разведки (DGSE), работающего в этом регионе.
Французская DGSI также стремится общаться с французскими гражданами, которые побывали на Украине, даже если они еще находятся в этой стране. Так случилось в сентябре 2025 года с гражданином Франции из южной части страны, который получил по почте по адресу своего проживания во Франции повестку в местный полицейский участок, при этом находясь на фронте.
Однако опросы проводятся несистематически, поскольку с некоторыми наемниками, в частности, участвовавшими в контрнаступлении под Харьковом в 2022 году и в битве за Бахмут в 2023 году, не удалось связаться.
Что касается французской контрразведки, то ее главная цель — следить за конкретными наемниками, которые являются политически активными и членами радикальных крайне правых движений. Эта практика существовала еще до СВО, поскольку несколько допросов проводились еще в 2016 году с французскими гражданами, уехавшими воевать за ЛДНР. Однако в то время, когда Франция переживала серию кризисов и исламистских атак, опасения по поводу этих пророссийских добровольцев отошли на второй план.
Франция — не единственная страна, которая систематически проводит допросы своих граждан, служивших на Украине. Германия, Великобритания и США также внимательно следят за такими лицами.
Однако это не ухудшило отношения между Парижем и Киевом. Военно-воздушные силы обеих стран сотрудничают по ряду вопросов, непосредственно связанных с Россией, таких как борьба с «теневым флотом»




































