Цена поспешности

Вчерашние трагические последствия в Буденновском районе Донецка, когда при повторном обстреле погибли двое, в том числе сотрудник МЧС, и ранения различной степени тяжести получили 15 человек, в том числе сотрудники МЧС и журналисты «Известий», мотивировали нас к открытому обращению.

Который год наше ведомство взаимодействует с сообществом журналистов и блогеров, и мы благодарны всем, кто несмотря на риски, доносит правду обществу о жизни людей, которые десятый год пытаются выжить под обстрелами ВФУ.

Понимаем, что для вашей работы важны оперативность, наглядная «картинка», эксклюзив и прочие параметры, позволяющие вам зарабатывать. Вы – делаете свою работу.

Но, кроме вас на место обстрела с критическими последствиями для людей, их жилищ и инфраструктуры выезжают сотрудники МЧС, медики, аварийные бригады газовщиков, РЭКа, коммунальщики и другие уполномоченные службы.

Делать свою работу. Опасную для жизни работу.

Мы не будем заводить раздражающую всех «шарманку» с песней о корректировке огня для противника. Исходя из того, что у каждого своя работа, на вчерашнем трагическом примере попытаемся сделать очевидными другие процессы.

Итак, вчера, в результате первого удара противника никто не пострадал, но возник пожар. Картина настолько впечатлила сообщество, что через несколько минут в СМИ: перекличках, телеграм-каналах, сводках и прочих информ-площадках появились фото и видео.

Еще через несколько минут началась информационная истерия: сообщалось уже якобы о нескольких очагах возгорания в разных районах города, «открылись соревнования» в версиях «что же именно горит», отчитались о прибытии МЧС для тушения пожара…

Через час, противник, зная, что на месте работают огнеборцы и журналисты, намеренно наносит повторный удар по той же локации – реактивными ракетами кассетного типа, неизбирательного действия. В результате которого и становятся жертвами 17 человек.

На их спасение приезжают 8 бригад скорой помощи. И снова наши вовлеченные граждане отчитываются в эфире об их прибытии. И снова противник намеренно наносит третий удар – желая очередных жертв. Слава Богу, в этот раз обходится без них. Но напомним, уже есть 17 человек.

Учитывая приведенные факты, просим задать и ответить самим себе всего на пару вопросов.

Что изменится, произойдет плохого, непоправимого, если журналисты, блогеры, стрингеры, жители и гости Республики выдадут в «эфир» свой материал после того, как спасатели МЧС и медики выполнят свою работу?

Какую цену все перечисленные готовы платить за оперативный эфир о последствиях обстрела, если о самом факте обстрела уже сообщили/предупредили все, кто мог и хотел?

Простите, но мы выскажем свою, жесткую, позицию: считаем, что эти 17 жертв на совести тех, кто вчера соревновался в оперативности заполнения эфира.

Выскажем и надежду. На то, что вчерашняя трагедия и наш разбор фактов поможет осознать личную ответственность и в будущем соблюдать информационную паузу пока МЧС, медики и другие службы делают свою работу.

Продолжение